Фатима Мусалеева учится в девятом классе средней школы №28 г. Саранска. В 2020 году она участвовала во Всероссийском конкурсе сочинений, который ежегодно проводится Министерством просвещения России, и стала победителем федерального этапа. Также победителем из Мордовии стал ученик 11-го класса саранской школы №1 Иван Пучкин.
Стоит отметить, что на федеральный этап поступило 371 сочинение из 85 российских субъектов. Победителями конкурса, набравшими более 52 баллов, стали 100 школьников из 59 субъектов Российской Федерации, из которых 5 участников являются абсолютными победителями. Каждое сочинение в соответствии с критериями оценивалось тремя членами федерального жюри, сформированного из представителей субъектов Российской Федерации. Торжественное награждение победителей и учителей, обеспечивавших педагогическое сопровождение участника, проходило в своих регионах.  Дети получили дипломы и памятные сувениры, а педагоги – Благодарности Министерства просвещения России.
- Фатима Мусалеева – девочка творческая, с ярким, образным мышлением, - говорит о своей ученице учитель русского языка и литературы школы №28 г.Саранска Валентина Викторовна Костяева. – В прошлом учебном году, когда учеба шла в дистанционном формате, Фатима отправила мне стихи, потом еще. Они написаны в стиле японской поэзии хокку. Ее стихи очень понравились, настолько они необычные, колоритные. Не случайно именно ей я предложила участвовать во Всероссийском конкурсе сочинений, потому что считала, что она справится. Я люблю творчество известного русского писателя Ивана Бунина, знаю, что и Фатима хорошо знакома с его произведениями. И предложила ей написать сочинение по его рассказу «Антоновские яблоки». Я хотела, чтобы оно было объединено одной идеей - чтобы слово звучало бы как искусство, как картина. Мы с ней обсуждали тему, как ее лучше воплотить, практически готовое сочинение редактировали несколько раз.
Организаторы конкурса дали участникам 10 направлений: от военной тематики и экологических проблем, до памятных дат великих писателей и исторических событий. Выбрав направление, тему творческой работы  участники определяли самостоятельно.
Добавим, что в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений приняли участие 97 учащихся саранских школ из 30 общеобразовательных организаций. Дети написали рассказы, очерки, эссе, рецензии, сказки. Жюри отметило, что работы написаны на достаточно высоком уровне, интересные, проникновенные, отражающие личностное отношение автора к выбранной теме. Победителями же регионального этапа, на котором оценивалось 65 конкурсных работ в разных возрастных категориях,  стали четыре человека, два из которых в итоге объявлены победителями на федеральном уровне. Кстати, все сочинения победителей размещены на сайте Всероссийского конкурса сочинений, на котором можно прочитать любое из них.
- Когда моя учительница Валентина Викторовна предложила мне участвовать в этом конкурсе, я согласилась, - рассказывает Фатима Мусалеева. – Вместе с ней выбрали направление под названием «Книга – духовное завещание одного поколения другому» (А.Герцен): юбилей литературных произведений. 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А.Бунина (1900). Я писала работу как дневник гимназистки под названием «Мозаика воспоминаний».
Фатима рассказывает, что работать было непросто, ведь надо было «рисовать» текст, облачить слова в краски. Не случайно главы так и называются «Акварельная радость», «Пастельная элегия», «Деревенская пастораль (холст, масло)».  Участники писали сочинения от руки, и Фатима Мусалеева добавляет, что текст работы она писала не отрываясь целый день, боясь сделать ошибку.  
- Я очень люблю читать, причем классическую литературу, этому занятию я посвящаю много времени, - говорит Фатима. – Мне нравится Александр Пушкин, Сергей Есенин, Анна Ахматова, из иностранных авторов нравятся произведения Джека Лондона. Конечно, я читаю и Ивана Бунина.
По словам Фатимы Мусалеевой, она любит и читает произведения татарских писателей, пишет стихи. Но, конечно, главный упор делает на учебе.
- Татарский язык – мой родной, язык моих родителей, я с удовольствием разговариваю на нём. Люблю перечитывать стихи Габдуллы Тукая. Самое любимое произведение – поэма «Шурале». Это сказка на всю жизнь. Я помню, как в детстве мне ее читали мама и бабушка. Тогда меня очень впечатлил и, можно сказать, напугал этот персонаж. Для меня он казался страшным чудовищем. Именно мама и бабушка много мне рассказывали из татарской мифологии, читали татарские сказки. Тукай для меня – это как татарский Пушкин. Те стихи, которые он писал о своей Родине, сильно вдохновляют. В подобном конкурсе я участвовала первый раз и волновалась: как оценят мой труд? Хочу поблагодарить учителей и Валентину Викторовну Костяеву за их помощь и поддержку, а также одноклассников.

Подготовила Альбина Давыдова