Рамзан Кадыров, отвечая в своем экстравагантном стиле на западные санкции в отношении России, запретил Бараку Обаме въезд на территорию Чеченской республики. Кадырову можно многое, он нужен Кремлю как сильный и решительный лидер на вверенной ему небольшой территории, но глобальные вопросы взаимоотношения мировых держав, от которых в значительной мере зависит судьба планеты Земля, все же не могут быть опущены на уровень Кадырова. Для Барака Обамы, возможно, и серьезное «наказание» – невозможность въезда в Чечню, но, если серьезно, то с Америкой России все же придется договариваться и сотрудничать. Америке с Россией – тоже. Взаимные запреты и «санкции» вряд ли могут привести к прогрессу. Кажется, сейчас понимание этого есть и в Москве, и в Вашингтоне. Но по подсчетам экспертов, 80 процентов американцев пока считают Россию угрозой. Большей угрозой, чем Иран, Сирия, Саудовская Аравия, Куба и Йемен, но меньшей, чем Северная Корея. Таков результат работы американской пропаганды при Обаме.
В мире происходят тревожные и опасные события. Война, коррупция, терроризм. Человек испытывает страх перед завтрашним днем. Эксперты-ученые и политические «ясновидцы» прогнозируют в ближайшем будущем конфликты на планете. Хотя конфликтов и сейчас много. Арабский Восток с огромной рождаемостью, молодеющим населением, бурной этнической энергией – с одной стороны. А с другой стороны – стареющая Европа. Лозунг кота Леопольда «Давайте жить дружно!» из мультфильма уже не действует столь эффективно, как хотелось бы. Мир не живет дружно. ООН практически бессильна в гармонизации взаимоотношений стран, континентов и цивилизаций.
И сейчас первый вопрос не в том, как достичь гармонизации, а в том, как защититься от глобальных смертельных угроз. Как защитить свою страну и свой народ. Ни чья «хата» сегодня уже не с краю. В том числе и наша «хата» не с краю военного конфликта в Сирии. Геополитическая твердость Владимира Путина сегодня жизненно обоснована. Потому что выбор один: быть сильным и твердым – или быть марионеткой, игрушкой в руках очень сильных держав. Таковой Россия уже становилась в своей новейшей истории – в эпоху правления Бориса Ельцина. По свидетельству многих очевидцев, Россия тогда находилась чуть ли не на ручном управлении у Вашингтона. Сегодня ситуация изменилась, а это, судя по всему, вызывает недовольство у тех, из чьих рук была вырвана власть над Россией.
Потому, повторяем, геополитическая ситуация касается каждого, если даже мы территориально вроде бы далеки от центра принятия решений. Важно нам на своем месте заботиться об укреплении нашего государства – своим патриотизмом. Если кто-то и сможет нас защитить в этом суровом и тревожном мире, то только наше государство – Россия, а не Саудовская Аравия, не Арабские Эмираты и не Турция…

Камиль Тангалычев