Молодой северокорейский правитель Ким Чен Ын давно не появлялся на публике. По официальной версии – повредил ногу. Но тем временем западные  политические аналитики строят самые разные предположения, вплоть до того, что правитель отстранен от власти или вообще убит. А такое пристальное внимание мира связано не столько с личностью самого Ким Чен Ина, сколько неординарностью его страны, которая в последние годы добавила миру «головную боль» в связи с активизацией своей ядерной программы.
Дело в том, что и без того опасный мир становится еще опаснее для существования человечества, особенно – для народов, не имеющих сильных государств. Северная Корея, отнесенная Америкой к «оси зла», время от времени проводит новые и новые ядерные испытания, которые тревожат всю планету. Вот такое влияние на мир оказывает Северная Корея, знающая о том, что в мире опасно быть слабым народом, слабым государством.
Естественно, ядерные потуги Пхеньяна – очень тревожное событие для человеческой цивилизации, как, например, и иранская ядерная программа. Но логика корейских властей в данной ситуации проста и понятна: страна заботится об укреплении своей обороноспособности. Тем более, в Южной Корее находятся американские войска, да и могучий Китай не совсем дружелюбен в отношении Пхеньяна. К тому же, Северная Корея – суверенная страна, имеющая, как ей кажется, на укрепление своей обороноспособности не меньше прав, чем, например, Индия, Пакистан или Израиль, которым позволено иметь свое ядерное оружие. Очевидно и другое: для того, чтобы уверенно существовать в современном мире, в условиях его глобального передела, страна должна быть сильной, обороноспособной, умеющей внушать геополитическим оппонентам определенный страх. Северная Корея, как бы ни относились сторонники «демократических ценностей» к ее политическому режиму, стремится быть уверенной и самодостаточной страной, жить, исходя из собственных представлений о государственных ценностях, а не из тех представлений, которые стремится навязать всему миру Америка.
Так же, как и Куба. ЦРУ в прежние годы систематически распространяло «прогнозы» о том, что кубинский лидер Фидель Кастро тяжело болен и никогда больше не вернется к власти. Куба, как и Северная Корея, живет так, как она хочет, развивается так, как может. И это – несмотря на то, что Америке не по душе кубинский «режим», Америку раздражают те идеологические – «красные» – ценности, которые Куба продолжает исповедовать даже в XXI веке. А тут еще – Иран со своей ядерной программой, Северная Корея со своими ядерными испытаниями…
Современный мир остается сложным, он упорно не желает быть «однополярным». И дальнейшая судьба этого мира, перегруженного ядерным оружием, зависит от того, смогут или не смогут договариваться между собой народы и государства…

Камиль Тангалычев