На недавней пресс-конференции Владимира Путина телеведущая Ксения Собчак обвинила главу Чеченской республики Рамзана Кадырова в несоблюдении Конституции России. По мнению Собчак, заявление Кадырова о расправе над родными террористов юридически незаконно. Путин ответил так: «У меня здесь нет и не может быть никакого другого подхода, кроме одного: в России все должны соблюдать действующие в нашей стране законы. Никто не считается виновным до тех пор, пока это не признано судом». Хотя Путин понимает, что эмоциональные заявления Кадырова полностью соответствовали ожиданиям со стороны людей, и признался, что соответствующая международная практика действительно есть. Родственники террористов, как правило, знают о планах экстремистов. Но, как подтвердил Путин,  ни у кого нет права на досудебные расправы.
Руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Васильев поддержал Кадырова: «Борьба идет в рамках закона. Надо понимать – в республике непростая ситуация после теракта, у людей витал вопрос: кто ответит за это нападение на Грозный. Мы поддерживаем действия Рамзана Кадырова по борьбе с террором в рамках закона».
Действительно, ситуация на Северном Кавказе остается очень серьезной. Еще шесть лет назад Рамзан Кадыров заявлял о полном поражении боевиков в Чечне. «О войне уже можно говорить в прошедшем времени», – уверенно говорил Кадыров. Хотя, как он тогда выразился, «в республике осталось не более 60-70 «шайтанов», которые еще бегают по горам с оружием», но руководитель региона не сомневался в том, что «это их последняя зима», и следов войны в ближайшее время не останется даже в самом дальнем переулке.
Кстати, Кадыров уверен в том, что ключевую роль в развязывании двух войн на чеченской земле сыграли международный терроризм, а также привнесенные извне радикальные исламские течения. О многом говорит тот факт, что в боевых действиях участвовали представители 51 страны.
Но, конечно же, о полной безопасности в кавказском регионе, где находится не только Чечня, и сегодня говорить пока рано. Недавний теракт в Грозном свидетельствует о том, что и после войны на чеченской земле продолжается война, объявленная России международным терроризмом. Тем не менее, примечательны и чрезвычайно важны для нашего многонационального общества и слова руководителя Чеченской республики о том, что «никогда не было между чеченским народом и российскими народами каких-либо вооруженных конфликтов, войн и противостояний». Случались кровопролития на чеченской земле, но, как отмечает Кадыров, «все это было навязано третьими силами». Но многонационально единая Россия намерена противостоять «третьим силам», оставаться сильной державой.

Камиль Тангалычев