Накануне Нового года очень сильно испортила настроение и социальное самочувствие россиян девальвация рубля. Особенный ажиотаж был, например, в магазинах электронной техники: желая хоть как-то спасти тающие рубли, люди бросились скупать телевизоры, компьютеры, стиральные машины, пылесосы, цены на которые резко возросли. Доверие к рублю вновь, уже в который раз в нашей новейшей истории, было подорвано. Более-менее комфортно себя чувствовали те, кто успел, еще ранней осенью, обменять рубли на доллары или евро. Но значительная часть населения, скопившая какие-то средства в рублях, не успела их ни в иностранную валюту перевести, ни вложить в недвижимость. И вкладывала в телевизоры и стиральные машины.
Девальвация (то есть – обесценивание) рубля является тревожной реальностью сегодняшнего дня. Для этого, как нам объясняют наши правящие экономисты, много причин: падение цен на нефть, экономические санкции в отношении нашей страны в связи с присоединением Крыма, против чего выступали США и западная Европа. Но только ли девальвация рубля происходит в последнее время? Разве нет еще и девальвации государственных наград, научных степеней, каких-то иных традиционных ценностей? Разве нет девальвации обещаний политиков и экономистов, говоривших простому народу, что рубль стабилен и неуязвим? Еще только в августе и сентябре они обещали, что курс доллара по отношению к рублю понизится. А что на самом деле?..
И параллельно с девальвацией рубля разве не происходит еще девальвация интереса к книгам и библиотекам? Разве нет девальвации просто добрых, бескорыстных отношений между людьми; разве нет девальвации искренних чувств и романтики?
Сегодня немало тех, кто предрекает крах российской экономики в следующем году, необузданную инфляцию, падение уровня жизни людей, социальное напряжение в обществе, вызванное финансово-экономическими трудностями. Должно быть, нашим геополитическим оппонентам и их сторонникам в самой России хотелось бы, чтобы случилось именно так.
Но при этом было бы неверно жить только плохими ожиданиями. Было бы несправедливо, если бы в народе произошла девальвация надежды. Было бы опасно, если бы случилась девальвация доверия народа к державной политике нашего Президента. Этого не произошло. Рейтинг Владимира Путина по-прежнему высок в обществе. Народ в своем абсолютном большинстве верит в то, что Путин «обязательно что-то сделает» – и ситуация выправится. Тем более, на своей недавней большой пресс-конференции Владимир Путин пообещал, что тяжелая ситуация в экономике продлится максимум два года. Затем последует неизбежный рост экономики.
И мы сегодня верим в это. Цена доверия людей державному курсу Президента остается высокой...

Камиль Тангалычев