В рамках Вахты Памяти «Еланский плацдарм» на территории Калининского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области были найдены останки красноармейца, предположительно, уроженца Мордовии.
«Прах военнослужащего мы обнаружили на пахотном поле на склонах высоты 208,4 в 300 метрах от немецких траншей, - рассказывает командир шолоховского поискового отряда «Патриот» Андрей Попов. – Боец погиб при атаке на вражеские позиции. Останки находились на глубине 30 см. Диву даемся, как его не зацепили плугами при распашке. У бойца практически отсутствовали стопы и раздроблены лопатки. Лежал в каске. Сказать, в какой части служил солдат, сложно. Бои здесь шли 4 месяца, дивизии постоянно менялись. За столь короткий промежуток времени здесь отметились 5 дивизий. Это не считая штрафников. Еланский плацдарм – одна из малоизвестных страниц в истории Великой Отечественной. С большими для советских войск потерями он был захвачен на правом берегу Дона в дни, когда враг рвался к Сталинграду. Все 4 месяца на этом пятачке площади, то расширявшейся до 30 км, то сжимавшейся всего до 9 км, шли ожесточенные бои. Сотни погибших и пропавших без вести. Кстати, именно отсюда в ноябре 1942 года началось наступление советских войск, которое завершилось окружением армии Паулюса».  
При солдате нашли металлический смертный медальон-ладанку образца 1925 года с самодельной запиской. К сожалению, ее сохранность оставляет желать лучшего – за десятилетия металл практически полностью уничтожил бумагу. Специалистам удалось развернуть лишь часть послания из 42-го года. «Аймурано… Ибрагим… 1902 г… город Сталин… ул. Ф…» - это все, что удалось разглядеть поисковикам. Не исключено, что супруга воина звали Зарина или Зария.
Фамилия Аймуранов достаточно редкая и, как выясняется, встречается преимущественно на территории Мордовии в Ромодановском и Лямбирском районах. Поисковики пришли к выводу, что Ибрагим потенциально мог быть уроженцем республики, но перед войной жил либо в Сталинграде, либо в Сталино (с 1961 года – г. Донецк). В Книге Памяти Мордовии военнослужащий с такими данными не значится.
При бойце поисковики нашли также опасную бритву, алюминиевую фляжку, ножницы, перочинный ножик, которые готовы передать на память родным, если таковые найдутся.
Солдата похоронили на воинском мемориальном кладбище в  станице Вёшенской, на родине Михаила Шолохова.
Поисковики обращаются к читателям газеты «Юлдаш». Возможно, среди них есть его родственники или те, кто знал его семью.

Алексей Кузнецов,
командир мордовской республиканской общественной организации
«Архивно-поисковая группа «Броня»