В нашей семье из поколения в поколение передается традиция хороших, добрых взаимоотношений не только с односельчанами, но и с жителями соседних татарских и мордовских сел. Для деда главным в жизни был девиз: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». А таких друзей у него и его сыновей, в том числе и у моего отца, было гораздо больше ста. Дед умер еще в предвоенный период, а отец мой погиб на войне с фашистами, но их дружеские взаимоотношения остались моей маме, а потом и мне по наследству. Подрастая, я хорошо запомнил, что к нам часто заходили разные люди: и молодые, и пожилые, и  мужчины, и женщины. Мама со всеми находила общую тему для разговора, и беседы с полным взаимопониманием продолжались порой по нескольку часов кряду. При этом, мама умела и угостить, пусть не щедрым обедом, но от души. И за все это нежданные гости были ей благодарны. Их благодарность я часто ощущал и на отношении ко мне, совсем еще пацану.
Мама для того, чтобы прокормить себя и троих детей (меня и двух старших моих сестер), на зиму солила капусту и огурцы в бочках. Как правило, заготовки этих и других овощей оставались. И по весне, чтобы добрые продукты не пропадали, она в ведрах на плече, наперевес несла в соседнее татарское село Белозерье. Сестры мои еще учились в школе, а меня, малыша, брала с собой. И я в теплые дни босой шел с ней рядышком. За нашим колхозным полем сразу же начиналось белозерьевское, а потом и само большое татарское село. Там многие узнавали маму, приветствовали ее, меня гладили по голове, приговаривая: «Малай якшы», разбирали наш съедобный товар охотно, потому что тогда в Белозерье мало кто занимался огородничеством, все в основном засевали земельные участки возле изб подсолнухами, а потом семечки везли продавать в Саранск. Нас с мамой часто зазывали к себе домой, предлагали отдохнуть с дороги и угощали чаем. Мне это нравилось. А однажды, добродушная хозяйка, хорошо говорившая на русском языке, увидев, что я босой, достала откуда-то чуть поношенные детские ботинки, предложила мне померить. Мама пыталась возразить, но хозяйка пояснила, что ее сынишка уже подрос и эта обувь ему мала. А носил он ботинки совсем немного. Они были действительно почти новые и мне подошли впору.
Взамен за обувь добрая женщина татарка взяла лишь немного у мамы капусты в чашку, и на этом они были в расчете. А я в сентябре в этой обнове пошел в первый класс своей сельской школы-семилетки.
После окончания Ромодановской районной среднеобразовательной школы мне предложили работать в своих Малых Березниках заведующим сельским клубом, где опять же близко довелось общаться с молодежью из Белозерья. В этом селе после Великой Отечественной войны стали образовываться более зажиточные семьи. У многих ребят появились мотоциклы. Поскольку в их селе клуба не было, парни каждый вечер приезжали в наш сельский дом культуры. Некоторые ребята ухаживали за нашими девушками. И наши русские парни, охотно общались с татарскими, находя взаимопонимание, без всяких междоусобиц и конфликтов. Совместно смотрели кинофильмы.
Шли годы, и мне по семейным обстоятельствам пришлось переезжать на постоянное жительство в районный центр. Со временем там довелось работать в районной газете, называемой тогда «Колхозная стройка». Собирая материал для публикаций в газете, не единожды побывал в каждом селе. Имел большую склонность проведывать татарские села Иняты, Белозерье и Алтары. Близко познакомился там не только с руководителями сельских советов, колхозов, но и с рядовыми тружениками. Писал о них очерки и зарисовки, отчеты с сельских и колхозных собраний.
В начале 1971 года меня назначили заведующим районным отделом культуры. Хлопотная была работа, но интересная. В ходе избирательной компании в местные советы в том же 1971 году меня избрали депутатом Ромодановского районного Совета депутатов трудящихся от Инятского избирательного округа. Само собой разумеется, что это накладывало на меня особую ответственность не только как работника культуры районного масштаба, но и как на народного избранника.
С молодежью села Иняты и других татарских сел мы старались выявлять таланты национальной культуры, включать их в состав активистов районной художественной самодеятельности. Некоторые принимали участие в республиканских фестивалях.
Именно в тот период я обратил внимание на такую особую черту в характере татар – как гостеприимство. И если уже кого татарин начал искренне уважать, то это проявляется в преданности и готовности к взаимовыручке. Это мне очень помогало в общении и с молодежью, и с пожилыми людьми. Именно на эти качества татарского населения я опирался и позже, работая журналистом Гостелерадиокомитета. Поэтому до сих пор я охотно общаюсь с искренними друзьями татарской национальности, как руководящими работниками, так и с рядовыми людьми.

Анатолий Давыдов, ветеран труда, член Союза журналистов России