Президент Владимир Путин, отвечая не так давно на вопрос агентства «Бломберг» о россиянах, так охарактеризовал своих соотечественников: «Я вас уверяю: как только вы начнете встречаться с обычными, рядовыми гражданами, вы поймете, что русский человек, да и вообще россиянин, будь то татарин, мордвин, чеченец, дагестанец – очень открытые люди, открытые и даже немного наивные».
Действительно, и «хитрый татарин» в реальности очень доверчивый человек. И «хитрость» его – в его предприимчивости, в многовековом умении обустроить свою жизнь. Причем, обустроить свою жизнь – именно на родине, в родном государстве, а заодно, тем самым, и обустроить свое государство. Кстати, «наивность» россиян еще и в том заключается, что они верят в государство. Оно порой обманывает человека, обижает, унижает. Порой лишает человека кровных сбережений, превращая трудовые деньги в пыль в результате бездарной экономической политики. В иные эпохи государство даже уничтожает свой народ, устраивая массовый террор, как в нашей истории было в 30-е годы прошлого века. Но и защищает человека только его государство. Потому «наивная» вера россиянина в свое государство вполне расчетлива и прагматична.
Еще накануне парламентских выборов Путин на встрече с кандидатами от партии власти заявил, что нельзя забывать о доверии людей. Потому: «Нужно чувствовать, чем люди живут, и нужно предельно откровенно, не боясь ничего, говорить правду о реальной ситуации и о том, что вы реально предлагаете сделать для решения задач, перед которыми страна стоит». Президент напомнил о том, что наши люди сердцем чувствуют, где правда, а где «пустые обещания».
И речь идет не только о проблемах повседневности. Они, конечно же, важны. Но речь идет и о том, что в сегодняшнем напряженном мире наши люди должны видеть: власть делает все возможное и даже невозможное для укрепления положения России на мировой арене, для усиления обороноспособности Родины. И следует нам признать, что сегодня для этого наше государство делает немало. Россия уверенно выбралась из обочины мировой геополитики, где оказывалась в 90-е годы уже минувшего века.
Человеку нужно сильное государство; нужна сильная и могучая Россия. Мир сложен и даже опасен. Наши мощные геополитические оппоненты, а может, и неприятели не заинтересованы в существовании могущественной России. Их сердцу была бы милее слабая Россия, не способная влиять на глобальные политические процессы, не умеющая отстаивать в мире свои национальные интересы. Но у России нет иного выбора, кроме как быть мощным государством. Именно такое сильное государство стремится создать и создает Путин. Я в это верю, это ощущаю. Может быть, и я «немного наивен», но мне такая моя наивность нравится…

Камиль Тангалычев