У народа всегда много претензий к своему государству, часто – и вполне оправданных. Но в трудные часы человек может рассчитывать только на поддержку своего государства. А для того, чтобы оно было способным помогать и поддерживать своих людей, оно непременно должно быть сильным и независимым. И, конечно же, общественно стабильным. По всему миру мы можем видеть, каково народам тех стран, где разрушена экономика, где нет военной мощи, где идет гражданское противостояние. Невозможно, например, забыть, как еще совсем недавно на границе Евросоюза тонули беженцы из арабских стран, охваченных войной. Прежде всего – из Сирии. Утонули тысячи людей. Европа уже равнодушно внимает этой страшной информации; Европа уже безучастно взирает и на фотографии погибших детей и стариков. Они не нужны Европе. Более того, наплыв огромного количества людей с чуждой культурой и традициями представляет опасность безопасности Европы.
И все равно эти люди направляются именно в Европу на утлых суденышках – лишь бы подальше от того ада, в котором оказалась родина этих людей. В огне сейчас эти некогда цветущие арабские страны. Мировое сообщество говорит о катастрофе, но оно не в силах предотвращать гуманитарные катастрофы в разных частях планеты Земля, объятых огнем гражданской войны. Разрушены государства, где-то свергнуты и казнены национальные лидеры, как, например, в Ливии. Хотя эти восточные страны имеют свою историю, традиции, религию, свою древнюю и уникальную цивилизацию. И эти тысячи людей, лишь в последнее время ушедших на дно Средиземного моря, имели свою души, свои радости и печали. Они тоже, как европейцы или американцы, радовались солнцу, мечтали о счастливом будущем, рожали и растили детей, страдали о чем-то и чем-то восхищались. Это тоже были – люди. Они имели и свое национальное и человеческое достоинство. Они были отцами и матерями, бабушками и дедушками, сыновьями и дочерями, зятьями и невестками. Но их достоинство вместе с их жизнью было не просто растоптано, а сожжено бомбами и ракетами, смыто соленой морской водой. Эти люди молились; и к Богу же обращались и тогда, когда горели под бомбами и тонули в море.
Россия по мере сил заступается за обиженные народы и страны. Не случайно сербы, когда на их головы летели американские бомбы, говорили: «В небе Бог, а на земле Россия». Россия уникальна тем, что это – и христианская, и мусульманская держава. И нам важно солидарно  оберегать свою страну, свою государственность, солидарно защищать наш гражданский мир. Это необходимо и для того, чтобы в нынешнем очень напряженном мире не разделить судьбу тех людей, которые сегодня, гонимые с родины гражданской войной, сотнями тонут в Средиземном море.
Нам важно любить и беречь свою страну; на нее надеяться; от нее ждать защиту. У нас нет другой страны, кроме России!

Камиль Тангалычев