В Минске оппозиционные организации провели митинги против интеграции Республики Беларусь с Российской Федерацией. Акции были приурочены к 20-летию создания Союзного государства России и Белоруссии и ко встрече Александра Лукашенко с Владимиром Путиным в Сочи. Кстати, судя по официальным заявлениям, на этой встрече удалось решить многие важные вопросы нашего политического и экономического взаимодействия. Вне всякого сомнения – Россия и Беларусь и в дальнейшем намерены быть вместе, иного пути для братских стран историей и не предопределено. Важна для России и нормализация отношений с Украиной, и встреча Владимира Путина с Владимиром Зеленским в Париже – добрый знак.
А в состав России Беларусь и не собирается входить. Оппозиция в Минске напрасно опасается этого. Лукашенко не раз откровенно заявлял: Беларусь дорожит своей государственной независимостью и будет всячески ее отстаивать. Да и Москва не зовет своего союзника в состав Российской Федерации. Конечно, зная о незаживающей ностальгии наших людей по общему государству, по славянскому единству, Лукашенко уже на протяжении многих лет умело использует тему единого Союзного государства, которое бы объединило Россию и Беларусь. Но, откровенно говоря, Лукашенко более других политиков на нынешнем этапе не заинтересован в создании такого государства. Кем бы он мог стать, если бы Белоруссия шестью своими областями влилась в состав восьмидесяти пяти республик, краев и областей Российской Федерации? Может быть, когда-нибудь Лукашенко и «присоединит» Белоруссию к России, но – лишь тогда, когда исчерпает все возможности для сохранения собственной власти. А он пока уверен в себе, он популярен в народе и собирается участвовать в следующих президентских выборах. И далеко не каждый государственный лидер может сказать о себе, что его, если бы вдруг он оказался бездомным, приняла бы на ночлег почти каждая белорусская семья. Лукашенко говорит, и это нравится белорусам, после таких слов их президент становится им еще роднее, а оппозиции, участвующей в президентских выборах, вновь приходится еще долго «отдыхать» в ожидании власти. Хотя такие слова Лукашенко – преувеличение: поверженного лидера, скорее всего, мало кто и приютил бы.
А в напряженном и агрессивном мире у Минска нет в мире другой опоры – кроме Москвы. Режим Лукашенко давно не нравится Западу, но Запад пока не решается оказывать на Минск прямое силовое давление. Потому что за Белоруссией военно-техническая и политическая мощь огромной России – ядерной державы. И об этом все, кто мог бы задавить Беларусь, хорошо знают. Об этом напоминает им и многолетнее существование Союзного государства России и Белоруссии. Хотя время от времени вспыльчивый «батька» Лукашенко и ворчит на Москву из-за каких-нибудь экономических мелочей, но огромная и великодушная Россия никогда не перестает считать Беларусь самым близким и надежным другом, а лидера этого государства – своим самым близким и надежным политическим партнером.

Камиль Тангалычев