Уходящий 2015 год, как и все предыдущие, был насыщен в Мордовии событиями татарской национально-культурной жизни. Это и всевозможные мероприятия, и концерты, которых за год прошло немало, и Сабантуй, и фестиваль «Шумбрат, Мордовия!», и многое другое.

Однако национально-культурная жизнь татар – это не только выставки, фестивали и концерты. Самобытная жизнь татар изо  дня в день течет своим чередом в каждой татарской семье, в каждом доме, где живут татары, в каждом татарском селе.  Когда ребенок в семье произносит первое слово на родном татарском языке – это тоже событие национально-культурной жизни татар. Когда в селе совершается очередной никях или обряд имянаречения новорожденного, это тоже важное событие. Когда молодая мать, укачивая своего малыша, запевает колыбельную на татарском языке, услышанную когда-то от своей матери или бабушки, - это ли не пример сохранения самобытной жизни татар!
Практически во всех татарских семьях по праздникам, а иногда и просто так, без повода, жарят румяные пярямячи, готовят чак-чак, катламу и другие блюда национальной кухни. А какую конскую колбасу умеют делать татары Мордовии, которая славится даже за пределами нашей республики. Так хозяйки из поколения в поколение передают рецепты приготовления национальных блюд, сохраняя кухню своего народа.
Как всегда, вместе и дружно отмечают татары и свои религиозные праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. Мусульмане Мордовии собираются в мечетях города Саранска и татарских сел республики, чтобы вместе плечом к плечу помолиться Всевышнему Аллаху за здоровье и благополучие своих родных и близких, за мир на земле. А сельские имамы – эти мудрые, добросердечные люди являются хранителями традиций и обычаев, передаваемых столетиями от отца к сыну, от деда к внуку.

Эльвира Баляева

Продолжение темы читайте в материале «Заседание Совета старейшин «Якташлар»