В последние годы многие темные политические силы на Западе именно с исламом стремятся связать терроризм и экстремизм. Даже жгли Коран на улицах некоторых европейских столиц. Но – это несправедливо по отношению к мировой религии, которая отстаивает идеалы добра и человеколюбия. Ведь только о добром и светлом молятся в наших мечетях.  К тому же российский ислам всегда оставался патриотической, державной религией. В годы Великой Отечественной войны, например, в Московской соборной мечети имамы собирали народные средства для помощи фронту. 
Приведу отрывок из своей книги «Возвращение земляники»: «А в дни священного месяца Рамазан, когда уже в зрелые годы я оказывался в родном селе, вновь ощущал родство с исламом – религией предков моих. И когда ночами выходил на улицу, чтобы подышать запахом еще свежих трав, послушать шелест деревьев и посмотреть на звезды, каждый раз слышал молитву, доносившуюся из мечети через усилитель звука. Как будто чудо происходило в тишине, будто даже притихшие деревья и звезды внимали ночной молитве моих односельчан. И в следующий раз я уже ловил себя на том, что выхожу ночью на улицу не столько смотреть на звезды или послушать деревья, посаженные возле дома моим отцом, сколько – вновь услышать молитву, будто доносившуюся не с другой деревенской улицы, где находится мечеть, а с самого неба. Но – я выходил на улицу послушать издалека молитву. 
Слушая молитвы, доносившиеся из мечети, я смотрел на звездное небо. Оно было прежним: таким же, как в моем детстве; несомненно, таким же, как при жизни моих самых древних предков. А вот моя улица, прежде многолюдная, такой уже не была, поредела улица детства и юности. Сейчас много домов опустело в Акчееве. 
Звучала молитва, светили звезды, а в это время на планете Земля бомбили Ливию. Все в мире – рядом, все в мире – близко. В Акчееве тоже переживали за Ливию, следили за военными событиями по телевизору. Мой отец в свое время переживал за Ирак и Афганистан, когда Ирак и Афганистан бомбила Америка…».
Когда в Москве еще только возводилось новое здание соборной мечети, муфтий Равиль Гайнутдин рассказывал Президенту страны Владимиру Путину: «Минареты будут сочетать и некоторые элементы Спасской башни Кремля и башни Сююмбике в Казанском кремле. И архитектурные орнаменты будут, конечно же, наши российско-мусульманские». У России – свой ислам, добрый и традиционный. Только такой ислам будет проповедоваться и в недавно открытой мечети в Темникове – на земле татарских князей и мурз, патриотов нашего Отечества.

Камиль ТАНГАЛЫЧЕВ