Реализация в Мордовии национальных проектов, предложенных Президентом России Владимиром Путиным
Подведены итоги федерального этапа программы «Мама-предприниматель»
На Международной выставке-форуме «Россия» по итогам защиты проектов были определены победительницы федерального финала Программы «Мама-предприниматель». Главный приз – 1 миллион рублей выиграла Ольга Волконская из Псковской области с туристическим сельским этно-проектом.
Напомним, что Федеральный проект «Мама-предприниматель» реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. В 2023 году Минэкономразвития России перезапустило проект с обновленным пулом партнеров.
Свои бизнес-идеи представительному жюри, в которое вошли заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, первый заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, депутаты Госдумы России и представители компаний-партнеров представили 33 финалистки из 28 регионов представили.
В число финалистов вошла предприниматель Елена Алексеева из Мордовии. Победительница регионального этапа представила бизнес-проект по открытию подготовительных курсов по архитектуре и макетированию для учащихся, желающих поступить в ВУЗ. Нашу участницу на финале поддерживала директор регионального Центра «Мой бизнес» Елена Калачина.
«Невероятно-позитивная атмосфера царила в павильоне №75 выставки «Россия», где проходил финал программы «Мамы-предприниматель». Благодарю Центр «Мой бизнес» за поддержку. Я находилась не среди конкурентов, а друзей, это помогло мне достойно презентовать свой проект и свой регион на площадке ВДНХ», – поделилась впечатлениями Елена Алексеева.
По словам представительницы Мордовии она получила бесценный опыт и собирается его применить, развивая собственное дело. Само мероприятие было организовано на высочайшем уровне. Здесь финалистка прошла трехдневное обучение, которое еще больше сплотило всех участниц.
«Мы все стали одной большой семьей, каждая из нас постоянно чувствует поддержку и от организаторов, и от спонсоров», – подытожила Елена Алексеева.
«Программа дает женщинам возможность самореализации, помогает поверить в собственные силы, приобрести уверенность и открыть свой бизнес, – отметила Елена Калачина. – Каждая из участниц уже победительница, потому что заявила о себе и своем малом деле на всю страну».
«За 10 лет существования программы в ней приняли участие порядка 11 тысяч женщин. Они получили поддержку на 250 миллионов, 35 из которых – грантовые средства. Мы наращиваем треки и возможности Программы – в 2023 году в «Маме» приняли участие более 3,5 тысяч женщин с более чем 5,5 тысячами детей», – заявила заместитель министра экономического развития Российской Федерации Татьяна Илюшникова.
По итогам конкурса в тройку лидеров вошли:
1-е место и приз в 1 миллион рублей завоевала Ольга Волконская из Псковской области с проектом «Хлебный хутор»;
2-е место и приз в 500 тысяч рублей получила представительница Брянской области Елена Саленкова с проектом Центра прикладного анализа поведения «Краски»;
3-е место и приз 250 тысяч рублей вручили Анне Злотко из Архангельской области с брендом одежды «Мама Дома».
Спецприз – продвижение на маркетплейсе стоимостью 250 тысяч рублей получила представительница Оренбургской области Оксана Касеева с проектом «Центр разработки адаптивной одежды для людей с ОВЗ Potenzial». Спецприз от одной из крупнейших в стране соцсетей на 100 тысяч получила Елена Суровикина из Волгоградской области. А денежный приз в размере 100 тысяч рублей в специальной номинации «Шоу-Мама» получила Маргарита Гольдшмидт из Костромской области.
Помимо основного призового фонда, жюри было принято решение расширить список награждаемых участниц и поощрить их за интересные бизнес-идеи. Так, 17 проектов были названы перспективными с точки зрения экспортного потенциала. При поддержке «Российского экспортного центра» эти предприниматели получили специальные инструменты для выхода на зарубежные рынки. Еще 7 участниц – агроподдержку от Минсельхоза России, которая поможет сотрудничать с крупными агрохолдингами в своих регионах.
Ещё одним приятным сюрпризом для участниц финала стала возможность выхода на площадку одного из ведущих в стране маркетплейсов, а также Программы бесплатного аудита сообществ всех участниц в социальной сети.