Грузия большинством голосов избрала своим новым президентом Георгия Маргвелашвили. Скандальная эпоха Михаила Саакашвили, за чьей спиной была финансовая мощь и политический выбор Америки теперь уже в прошлом.
Дело в том, что Грузия, хотя и объявила о своей независимости после распада Советского Союза, в реальности по-настоящему независимой страной не является. У Грузии нет достаточных экономических, военных, следовательно – и политических ресурсов, чтобы быть независимым государством. Такова в глобальном мире судьба всех маленьких и слабых государств, в том числе и бывших республик Советского Союза, которые, выйдя из-под влияния Москвы, сразу же попали под влияние Запада. Кстати, то же самое случилось бы и с теми российскими республиками, которых в смутные 90-е годы иные национально-политические радикалы подталкивали к выходу из состава России, к объявлению государственной независимости. Места, оставленные на планете Земля Москвой, тут же занимает Вашингтон – «всерьез и надолго»…
Режим Михаила Саакашвили, которого поддерживал Вашингтон, многие грузины в последние годы уже воспринимали как оскорбление их национального достоинства, как оскорбление их национальной истории. «Революция роз», которая привела Саакашвили к власти и на которую надеялись грузины, не оправдала надежды народа на социальную справедливость, на стабилизацию жизни. Наоборот, в Грузии восторжествовала социальная несправедливость, расцвела коррупция. Но грузины не хотят расстаться с мечтой о социальной справедливости, не случайно партия, которая привела нового президента к власти, называется «Грузинская мечта». Грузинской оппозиции удавалось выводить на улицы большое количество народа, требовавшего отставки Саакашвили. Но за Саакашвили заступалась могучая Америка.
Вряд ли грузинскому народу нравилась и политика Саакашвили, направленная на конфронтацию с Россией. Может быть, антироссийской риторикой и провокациями руководитель Грузии стремился отвлекать внимание нации от нерешенных социально-экономических проблем. Хотя Россия на протяжении всех последних лет проявляла терпимость в отношении Тбилиси. Владимир Путин  во время грузинских волнений лишь выражал надежду на то, что «массовые акции протеста в Грузии будут проходить мирно, и с обеих сторон будут проявлены зрелость и политическая дальновидность». Но при этом Президент России, говоря о том, что часто в пример России ставят демократические процессы в некоторых странах СНГ, в том числе в Грузии, замечал: «Упаси боже нам следовать таким примерам». Новое руководство Грузии, судя по всему, намерено возродить испорченные при Саакашвили добрососедские отношения с Россией…

Камиль Тангалычев