Живет в селе Акчеево Ельниковского района Сания Ибрагимовна Кутуева. Родилась она в 1934 году в многодетной крестьянской семье: одиннадцать детей было у родителей. Она была шестым ребенком. Дом их был небольшой, крытый соломой. Рано приучались дети в многодетной крестьянской семье к работе. Так и Сания вместе с матерью и двумя старшими сестрами ходила в поле полоть участки, жать, молотить снопы. Было тяжело: солнце весь день жгло спины, хотелось пить, но работа не терпела ленивых, ведь они знали,  что за участки начислялись трудодни, а значит, была возможность получить хлеб из нового урожая.  
Отец – Ибрагим Хусяинович в годы коллективизации вступает в колхоз и до начала войны работает конюхом (лошадей тогда было много). Когда началась война, одним из первых среди односельчан  попадает на фронт. Несколько раз ранен. Многими военными тропами удалось пройти солдату. Но вынес солдат все невзгоды, всю тяжесть военного лихолетья. И дожил до победного 1945 года. Победу встретил в Чехословакии. Но не довелось солдату увидеть жену и детей. 9 мая 1945 года часть, в которой служил Ибрагим Хусяинович, погрузили в эшелон, и поезд через всю страну двинулся на Дальний Восток. Вторая мировая война не закончилась капитуляцией Германии. На востоке оставался ее союзник – Япония. В соответствии с решениями Ялтинской и Потсдамской конференций 9 мая 1945 года советские войска перешли границу Манчжурии и нанесли удар по миллионной Квантунской армии. 5 августа 1945 года пришло долгожданное письмо от отца. Он писал, что жив и здоров, надеется на скорое возвращение. А вслед за этим пришло другое письмо, датированное 7 августа 1945 года. В нем была похоронка. В  ней сообщалось, что Шехмаметьев Ибрагим Хусяинович погиб под городом Чайбалсан в Монгольской Народной Республике. Неутешное горе пришло  в  семью.
Старший брат Сании Ибрагимовны – Тагир Ибрагимович – весной 1941 года уходит на действительную службу. И ему, молодому 20-летнему парню, не довелось дожить до Победы. Он пропал без вести в кровавом 1943-м под Сталинградом. От него пришло всего лишь несколько писем. Сания Ибрагимовна сожалеет, что письма не сохранились, но помнит,  что каждое  письмо брата  и  отца  были  проникнуты  заботой о семье, болью за то, что детям и жене приходилось туго. Но в каждом письме были слова, в которых звучала вера в грядущую победу.
Женщина вспоминает, что в годы вой-ны ее старшие сестры вязали варежки, носки. Со слезами на глазах вспоминает, как ходили по дрова. Была пурга, идти им было трудно. Еле добрались по снегу до леса, волоча за собою санки. Девочки готовили до вечера дрова, а затем погрузили в санки и собрались в обратный путь. На двоих была одна ржаная лепешка, и по дороге домой девочки решили съесть ее. Хвать, а лепешки-то нет! Видимо, когда шли, выронили.
Нам сейчас трудно понять, что значила для голодных девочек та единственная лепешка, ведь потеряли единственное на весь день подкрепление. Голодные и обессиленные, с трудом дотащили они свои санки до дома.
После гибели отца и брата семье было особенно туго. Но дети, с ранних лет приученные к труду, не робели, брались за любую работу. Весной, летом, осенью их можно было увидеть рядом с матерью в поле, на лугу, на току. Дети успевали везде да еще помогали дома по хозяйству.
Несмотря на трудности, мать хотела, чтобы дети учились. Сание удалось закончить Кабановскую семилетнюю школу – в соседнем селе. Девчонка была смышленой, хотелось учиться дальше. Как одной из лучших учениц, ей предложили поехать учиться в партийную школу. Из района ехали 8 человек. Но мать не отпустила девушку, она боялась, что с ней что-то случится.
Свой первый рабочий день 6 ноября 1950 года помнит Сания Ибрагимовна как сейчас! Ей и еще нескольким выпускницам школы было предложено пойти работать на овцеферму. Нужно было ходить пешком в соседнюю деревню, что на левом берегу Мокши, в Ликинье.  Сначала девушки стеснялись, что работают овцеводами, говорили всем, кто их спрашивал, когда шли на работу, что идут в гости. Но вскоре все узнали, зачем ходят гурьбой девчонки через Мокшу.
Вставали рано. Наскоро позавтракав, встречались за околицей и шли на работу. И так два раза в день: утром и вечером. А в перерыве между работой ходили в лес за дровами, сажали картофель, овощи в огороде, пололи участки проса, конопли, которые нарезались на каждое крестьянское хозяйство.
Десять лет: и в дождь, и в слякоть, и в снег, и в мороз ходили девушки на работу. Трудолюбие и добросовестное отношение к работе не остались незамеченными. В 1957 году Сания Ибрагимовна получила свою первую награду – Почетную грамоту в честь  40-й годовщины Великой Октябрьской революции. Как говорит женщина, она была горда, что труд ее был высоко оценен.
Год 1960-й был в жизни знаменательным. Ее как молодого коммуниста, активистку избрали секретарем партийной организации колхоза «Якты тормош» («Светлая жизнь»). Ранее существовавшие мелкие хозяйства укрупнились в одно. Три года беспокойной работы пролетели как один миг. На смену пришли более образованные люди, как она сама говорит. К этому времени она уже вышла замуж, родился первенец – сын Ряхим. Нужно было растить сына.
В один из весенних дней вызывают ее в правление колхоза.  Председатель колхоза предложил ей новый участок работы – птицеферму. Она находилась в живописном месте, в полутора километрах от села на берегу одного из озер. Птицеферма нуждалась в энергичных молодых руках. Сания Ибрагимовна работала сначала птичницей, а спустя два года она возглавила птицеферму колхоза. Три птичницы обслуживали до 1000 кудахчущего «населения». За 12 лет работы она изучила все тонкости ведения птицеводческого хозяйства, и это давало возможности выполнять полугодовой план по сдаче яйца за квартал. А отсюда и награды: и ей лично, и коллективу птицефермы. Но самая дорогая награда для Сании Ибрагимовны – это орден «Знак Почета», которым она была награждена 8 апреля 1971 года.
После закрытия птицефермы в 1975 году Санию Ибрагимовну переводят в диспетчерскую колхоза.  В то время диспетчерская была как бы командным пунктом. Сюда поступали распоряжения вышестоящих органов, отсюда по бригадам (а их было 3) рассылались задания, сюда стекалась вся информация, отсюда можно было связаться с любой бригадой. Восемь лет Сания Кутуева была в центре колхозных дел.
С приходом в колхоз нового председателя Василия Тимофеевича  Шамаева ее вскоре переводят на склад кладовщицей. В этой должности она проработала 15 лет до ухода на заслуженный отдых.
48 лет – таков трудовой стаж Сании Ибрагимовны Кутуевой Она не только большая труженица, но и приветливая хозяйка, заботливая мать, бабушка и  прабабушка.

Дамир Мещеров, ученик 9 класса Акчеевской СОШ Ельниковского района,
Румия Шехмаметьева, учитель русского языка и литературы