Когда художник любит жизнь
30 августа во Дворце культуры Саранска открылась персональная выставка члена Союза художников России, заслуженного работника культуры Мордовии Хафиза Ибятулловича Бикбаева. Почти сорок лет Хафиз Ибятуллович является активным участником республиканских и всероссийских выставок живописи.
Хафиз Бикбаев не только известный живописец, но и опытный педагог: вот уже 35-й учебный год он ведет занятия в детской художественной школе №2 г.Саранска. И его ученики – нынешние и бывшие, а также коллеги и друзья пришли на открытие выставки, которую автор назвал просто – «С любовью к жизни».
В Днях татарской молодежи активно участвовала делегация из МордовииС 26 по 30 августа на теплоходе «Борис Полевой» проходил молодежный форум «Дни татарской молодежи». В рамках форума 150 делегатов из разных регионов России, а также участники из Турции и Узбекистана посетили Нижний Новгород, Ярославль, Чебоксары. Алина Алукаева и Ильнур Бикчурин - призеры всероссийских соревнованийС августа по декабрь в пяти российских регионах пройдут Всероссийские соревнования по традиционным для России (национальным) видам спорта среди сельского населения. Масштабный фестиваль национального спорта организован Министерством сельского хозяйства РФ совместно с Министерством спорта РФ. Фатых Булатов: минем өчен кадерле фотоБу рәсемдә язма героебызга егермедән артык яшь. Алда аны су асты көймесендәге ерак походлары көтә иде. Родные узнали о судьбе солдатаВ последние годы люди, потерявшие в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов своих родственников, все чаще и чаще пытаются найти хоть какую-то информацию о них: где служили, где похоронены, имеют ли какие-либо награды. Как правило, этим занимаются уже не знавшие героев лично их внуки и правнуки. Благо на помощь заинтересованным приходят современные информационные средства, такие как обобщенный банк данных «Мемориал» или сайт «Память народа». На этих порталах собраны и оцифрованы миллионы документов и личных дел солдат той кровавой войны. Благодаря этим сайтам через много десятилетий люди находят данные о своих родных, умерших или пропавших без вести в период Великой Отечественной войны или послевоенные годы. Авыруларны атлар дәвалыйӘйе, Ичалки Конезаводына еш кына балалар класслары белән бергә дә, аерым-аерым да экскурсиягә баралар; анда бик тә кызыклы һәм саулыкка да бик тә файдалы. Темников районында шундый матур эшләр башкаручыны беләбез. Ул - Митрял имамы Рафаиль Ханәфи улы Ялышев (рәсемдә улы Ильнур белән). Темник районында физик кимчелекле балалар өчен интернат-йортта («Темниковский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками») яшәүче балаларны өенә алып кайтып кунак итә һәм үзе асраган атка атланып иппотерапия дә үткәрә. Ә августта Удмуртиядә иппотерапия фестивале узган. В Мельцапине родник дарит надеждуПоследние месяцы небольшое село Мельцапино Лямбирского района жило большой заботой: здесь восстанавливали родник. Слава о здешнем источнике известна далеко за пределами села, за местной водой приезжают из других сел и из Саранска. Считается, что она обладает целебными свойствами: анализы показали, что в ней содержатся ионы серебра, а сама набранная вода и в закрытой емкости не портится. Наиль Агеев: мин авылда яшәүне сайлыймАтюрьево районы ООО МАПО «Каменка» оешмасына нигез салынганнан бирле эшләүчеләрнең берсе - Наиль Фаиль улы Агеев. Яндовище авылы мәдәни эшләреИнсар районында бердән-бер кечкенә генә Яндовище дигән татар авылы бар. Анда төрле милләтле 119 кеше дус яши. Авылны халкы яшәтергә тели. Шулай, Яндовище мәдәният хезмәткәрләре Мәдәният йортларының һәм китапханәләренең торышын яхшырту турында кайгырталар. Быть донором крови почетноПереливание донорской крови имеет почти вековую историю. В переливаниях крови нуждаются пациенты, которым делают сложные хирургические операции, роженицы с осложненными родами, люди с тяжелыми травмами или ожогами. Донорская кровь и ее компоненты используются при лечении лейкозов и других онкологических заболеваний. Забытые подвижники: из истории села ЛатышовкаХочется вспомнить о таком необычном и незаслуженно забытом в среде татар феномене, как авлия. Такого человека в Индии люди уважительно называют гуру, в Афганистане – пир, в Турции – баба, в Таджикистане – вали, в Чечне – шейх, вкладывая в это наименование не столько этнический, сколько особый религиозный и философский смысл. Именем авлия, как объясняют исламоведы, в старину называли «праведных» мусульман, достигших особого уровня богобоязненности. Они строго и неукоснительно соблюдали все предписания Ислама и пользовались непререкаемым авторитетом и уважением среди сельчан за мудрость и прозорливость, за что некоторые религиоведы по аналогии с христианской традицией их называют «мусульманскими святыми». |