В татарских селах Мордовии, как и в русских и мордовских, с каждым годом меньше становится людей, которые держат коров, овец, лошадей. Но, тем не менее, такие люди еще не перевелись, жива в них крестьянская жилка, не в тягость, а скорее, в радость им нелегкий крестьянский труд. Материал журналиста Николая Скобликова – как раз о таком человеке. Равиля Абдулловна Арикова – единственный человек в Татарской Свербейке Лямбирского района, который держит на своем подворье живность. А потому односельчане идут к Ариковой за сметаной, творогом, молоком, мясом, яйцом. Со сбытом продукции проблем нет: экологически чистая, высококачественная продукция пользуется большим спросом не только у местных жителей, из соседних сел приезжают люди, чтобы купить у Равили Абдулловны изделия домашнего изготовления.
Молва о сельской труженице-искуснице распространилась в округе. Сейчас люди заранее записываются к ней в очередь, чтобы купить, например, парное мясо. Оно на подворье Ариковых бывает раз в месяц, потому что технология выращивания крупного рогатого скота предполагает именно такую периодику заклания. Сейчас Ариковы держат семь коров и пять бычков, восемьдесят кур. Соседи диву даются тому, как Равиля Абдулловна успевает справиться с тяжелейшей работой. Скот нужно пасти, ухаживать за ним, убирать, коров доить и так далее.
- Встаю в четыре часа утра и ложусь в двенадцать ночи. Вот и успеваю, – с улыбкой говорит Равиля Абдулловна.
Кроме обширного хозяйства на ее руках муж-инвалид, да еще и семьям дочери Зульфии, у которой трое детей, и дочери Регины надо помогать.
Некоторые односельчане, глядя на дом и подворье Ариковых, завидуют, мол, достаток в этой семье имеется.
У Равили Абдулловны, можно сказать, в крови любовь к животным. С десяти лет начала помогать доить коров матери, работавшей на молочно-товарной ферме. Свою специальность потом связала с селом, выучившись на агронома. Работала технологом почти  до тех пор, пока артель не распалась. А где в селе найдешь приложение своим рукам, если общественного производства нет? Разве на личном подворье.
Закрутилась Равиля Абдулловна в подсобной карусели. Заготовка кормов денег не малых стоит и сил требует много. Жом с Ромодановского сахарного завода надо привезти, барду – с пивзавода, зерно купить, сено приобрести, комбикорм и многое другое, что необходимо для рациона животных. Все это нужно заготовить, чтобы скот наивысшую продуктивность имел, привесы давал хорошие.
Под домом еще свыше тридцати соток земли, на которой растет все для семейного стола. Не само, конечно, растет, а усилиями неугомонной Равили Абдулловны.
- Слава Аллаху за то, что дает силы справляться с мини-фермой, – не сетует на трудности Равиля Арикова. – Сколько раз говорила себе: «Хватит, пора бросать эту тяжеленную ношу, но не получается – приросла, прикипела я сердцем к крестьянской доле».
Односельчане не нарадуются на свою Равилю – кормилицу.
– Если бы не она, – говорят они, – где бы мы творог, сметану, молоко, яйца покупали? Причем, продукты с крестьянского двора, как лекарство, полезные для организма.
- Изначально начинала с индивидуальным предпринимателем после распада общественного производства, – вспоминает Равиля Абдулловна, – мясом торговала, но потом частное подворье больше мне по душе пришлось. И поменяла торговлю на производство.
Добротой души и обходительностью Равиля Абдулловна притягивает к себе людей. Идут к ней престарелые сельчане не только за продуктами, но и просто пообщаться.
- Поговоришь с Равилей, как меду напьешься, - говорят они. – Никогда минуты не посидит без дела. Для нас от нее большая польза.
Материнскую любовь к животным переняла и старшая дочь Ариковой Зульфия. Держит на подворье кур, гусей, пять бычков. Для троих детей  здоровая, натуральная пища – благо.
Равиля Абдулловна рада тому, что внуки к сельскому труду приучаются. Значит, вырастут достойными людьми, потому что труд – очень хороший воспитатель.
- Счастье детей и внуков для меня много значит. Для них и живу, и работаю, не покладая рук, – говорит Равиля Абдулловна Арикова.
Да, вот так она и живет…