Шаукат Галиев – один из лучших современных татарских поэтов. В свое время Минтимер Шаймиев, вручая Галиеву медаль «За доблестный труд», заметил: «Эту медаль получают только те поэты и писатели, которые нашли свое место в сердцах народа. А народ любит ваши стихотворения».Казань традиционно дорожит поэзией, дорожит национальной литературой. И вообще, государство во все века не обходится без художественной литературы, не обходится без проникновенного слова поэта, писателя, публициста. Даже сегодня, когда мы уже перестали быть «самой читающей страной». Народный поэт Татарстана, лауреат Государственной премии имени Габдуллы Тукая  Шаукат Галиев (1928-2011) – автор многих книг детской и сатирической поэзии, но особое место в татарской литературе занимает его лирика. В этих стихах много нежного света, в них благоухает родная татарская речь. Стихи Шауката Галиева благоухают родиной – мудрой, задумчивой, всегда красивой и бесконечно дорогой сердцу человека.
Бу язны да к?рдек ?ле –
М?лдер?м? кояшы.
Кемн?р бар да, кемн?р юк дип,
Офтанып та куясы?.
?йтерсе? л? синн?н со? да
Ак ч?ч?кл?р сибелм?с?
С?енечл?р арасында
Юклыгы? да сизелм?с…

Такие простые и светлые стихи более всего и сохраняют в людях исконно народное, национальное начало. Именно такие стихи в значительной мере и не исторической памяти народа исчезнуть.  
Читая стихи Шауката Галиева, вроде бы посвященные простым вещам, описывающим знакомые детали бытия, чувствуешь великую историю народа. Она началась со сверкания костра в степи, гула конских копыт под звездным небом, скрипа деревянной сохи на каменистой земле, продолжилась первой татарской песней, жертвенным подвигом царицы Сююмбике, бросившейся, как гласит предание, с минарета башни, не смирившись со взятием Казани; сиротством Тукая, усыновленного всем народом, кровавой «Моабитской тетрадью» Мусы Джалиля. Причастность к истории народа и каждого из нас ставит рядом и со степным предком у одинокого костра, и с царицей Сююмбике, и с Габдуллой Тукаем, и с Мусой Джалилем, чтобы и мы, не просто праздно созерцая, а бесконечно творя, сохраняли народ, в котором нас родила история.
Безне? гасыр тырышкан,
В?хш?т бел?н тулышкан,
Ни китерер я?асы –
Ни к?т?рг? тормыштан?
Яшенн?р яшьн?р кебек,
Шаулап боз т?ш?р кебек,
Х?вефл?н?се?, алда
Бер д?вер яш?р кебек…

Читая «тихую лирику» Шауката Галиева, видишь и его родное село Бакырчы в Татарстане, и свою татарскую деревню в Мордовии. Видишь мечеть на видном месте, лошадей на лугах, сенокос, бабушек с четками на завалинке с татарской речью на устах, молящихся стариков. Соприкасаешься с простой, но трогательной житейской философией народа, в основе которой – добропорядочность, любовь к предкам, уважение традиций, почитание земли. И не хочешь, чтобы все это у твоего народа было в прошлом, хотя пустеют многие села, менее востребованными становятся родные языки.
К?кт?н ?мет итк?нбез,
?ирд? – сабыр итк?нбез,
Ничек булыр моннан со?,
Шушы к?нг? ?итк?нбез.
Биект? рух канатлы,
Шулай да сизде к??ел –
Лаф орырга ирт?р?к,
Заманы изге т?гел…
Югары алып менде
Мине монда х?р адым:
М?чет манарасыннан
Во?аныма карадым.

Именно стихи народных поэтов больше, чем любые политические призывы, обозначают национальный мир, вдохновляют людей, дают возможность радостно ощущать себя достойным народом в этом глобальном мире, поддерживают в человеке его национально-духовную идентичность. То есть – позволяют душе ощущать себя в родной стихии.
И нам было бы полезно и благородно чаще читать произведения лучших национальных поэтов.

К.Акчеев