Вскоре после оглашения своего Послания Федеральному Собранию и народу России Владимир Путин встречался с Франсуа Олландом. Франция все же не столь агрессивна по отношению к России, как многие другие страны Евросоюза, ополчившиеся на Москву после присоединения Крыма. Президенты России и Франции говорили об урегулировании ситуации на Украине, а также о совместных усилиях по урегулированию конфликта на Ближнем Востоке, где также тревожно и взрывоопасно. Сегодня любой военный конфликт на планете сказывается на экономической и политической ситуации во всем мире, потому «худой мир лучше доброй ссоры».
А незадолго до встречи Путина и Олланда парламент Франции проголосовал за признание Палестины суверенным государством. Естественно, такое решение Парижа вызвало недовольство Израиля, возможно, и США.
Несколько лет назад палестинский лидер Махмуд Аббас во время посещения Казани говорил: «Мы продолжаем жить под влиянием Израиля и предпринимаем массу усилий, чтобы освободиться от израильской оккупации в Иерусалиме, который является неотделимой частью нашего государства. Однако Израиль нарушает принятые договоренности и продолжает разрушать наши дома. Несмотря на это, после десятков лет войны мы хотим достичь свободы через диалог».
Мировому сообществу трудно решать постоянную проблему израильско-палестинского военного противостояния. Точнее, все мировое сообщество обеспокоено, но не в силах остановить жестокую агрессию Израиля против Палестины. В тех же странах Европы время от времени идут массовые манифестации, осуждающие Израиль, под чьими бомбами и снарядами гибнут сотни мирных жителей Палестинцы. Необходимость своей агрессии Израиль объясняет тем, что палестинское «боевики» ведут ракетный обстрел его территории. Но мировое сообщество встревожено тем, что ответ Израиля на вылазки боевиков является неадекватным. Часто в ответ на прилет нескольких устаревших ракет, от которых не страдают израильские города, Израиль начинает страшную бойню в отношении мирного населения этой и без того нищей автономии. Это сильно возмущает мировое сообщество, к которому Израиль практически не прислушивается. Весь мир осуждает Израиль, но на стороне Израиля – военная мощь и политическая поддержка самой могущественной страны мира. И вообще, благосостояние Израиля в значительной мере существует на американские деньги.
А признание парламентом Франции государственной независимости Палестины, должно быть, свидетельствует о том, что Европа время от времени позволяет себе напоминать миру о своем суверенитете, независимости от США. Возможно, в ближайшее время Европа пересмотрит и санкции против России.

Камиль Тангалычев