Совсем недавно казалось, что «революция» дошла и до Ирана. И его улицы были заполнены протестующими людьми. Десятки из них погибли. И это происходило после Ливии, Египта, Туниса, Сирии, Йемена, Ирака: после массовых протестов во многих других странах региона. Протестующие иранцы выдвигали не только экономические, но и политические требования об отставке правящего режима. Один из главных лозунгов – «Смерть диктатору». Речь шла о верховном правителе Ирана аятолле Хоменеи. Такие же требования протестующие выдвигали против Саддама Хусейна, Муаммара Каддафи. Их убили, а счастья в Ираке и Ливии не прибавилось. Более того, государственность этих стран была уничтожена, народы брошены в пучину гражданской войны.
Тегеран обвинял в происходящем «врагов Ирана», имея в виду Америку и Израиль. Дональд Трамп не скрывал своей радости в связи с тем, что происходит в Иране. Более того, Трамп пообещал «в нужное время» оказать «большую поддержку» Ирану. Правда, мир по Ливии, Ираку, Афганистану, Югославии, да и по Украине знает о том, что из себя представляет «поддержка» Вашингтона. По этим же горячим точкам мир знает и о том, что из себя представляет американское «уважение» к тому или иному народу. В данном случае – к иранскому, который, по словам Трампа, «пытается сбросить коррумпированное правительство».
Америка давно точит зуб на Иран. Хотя прямой военный конфликт с Тегераном мог принести Вашингтону гораздо больше проблем, чем война с Ираком или Афганистаном. Иран – значительно более мощная страна, можно сказать – это великая страна, которая может совместить Коран и современную естественно-техническую науку, которая может позволить себе жить так, как она считает нужным, не подчиняясь диктату Америки. В том числе – проводить любые исследования, какие ей по силам и какие ей необходимы для дальнейшего развития экономики.
По оценке Америки, в Иране – «не демократический режим». В отличие от Израиля, Пакистана, Индии, которым было позволено иметь не только ядерные разработки, но и само ядерное оружие. Главная причина такого поведения Вашингтона кроется в том, что власть в Тегеране – не под контролем США, как во многих странах мира, в том числе – в Израиле и Пакистане. Проамериканская власть в Иране была свергнута более двадцати лет назад.
Иран не вмешивается ни в чьи внутренние дела, нигде не устраивает «цветных революций», нигде не свергает правительства, никого не бомбит. Но раздражает Иран Америку. Недавно Дональд Трамп назвал Иран и террористическим государством номер один. При этом не привел никаких доказательств «терроризма» Ирана. И вот – в Иране случились беспорядки, Америка радовалась. Но официальная иранская власть пока смогла навести в стране порядок...

Камиль Тангалычев