В продовольственной блокаде Крымского полуострова Киев активно использует и крымских татар. А крымско-татарский «национальный лидер» Мустафа Джемилев недавно обратил на себя внимание заявлением о том, что Украина будет вправе разбомбить мост через Керченский пролив, который собирается строить Россия.
У крымских татар, в свое время насильственно изгнанных с родной земли, не проходит историческая боль, навсегда покореженной осталась их национальная судьба. Это – невольно ощетинившийся народ, привыкший жить в режиме постоянной борьбы – за выживание, за попранное достоинство, за свои гражданские и человеческие права, за возвращение на родину. Потому и после вхождения Крыма в состав России продолжаются их исторические капризы.
Но, судя по всему, Россия будет терпеливо взаимодействовать с крымскими татарами. Президент уже издал указ об их реабилитации. К тому же у России огромный, многовековой опыт налаживания межнационального мира на своей земле.
Учитывая характер и судьбу крымских татар, их вполне может использовать Запад для дестабилизации внутриполитической ситуации в России. Ставку на горячих и привыкших жить в постоянной борьбе крымских татар может сделать и радикальный ислам. Владимир Путин специально отметил: нельзя допустить, чтобы крымские татары стали «разменной монетой» в межгосударственных спорах. Интересы крымских татар, как сказал Президент, сегодня связаны с Россией.
Крымские татары на своем недавнем Курултае заявили о начале «политических и правовых процедур по созданию национальной территориальной автономии» на полуострове. То есть, они намерены добиваться создания внутри Крыма своей национальной республики. Они, как в таких случаях принято, говорят о своем «праве на самоопределение».
И если крымские татары будут активно добиваться данной политической цели, будут устраивать публичные акции, то Запад, ополчившийся на Россию, с удовольствием будет поддерживать крымских татар, составляющих 12 процентов населения полуострова, в их «борьбе за самоопределение». То есть, крымско-татарский народ вполне может стать, или уже стал, марионеткой в большой геополитической игре. Западу, позиционирующему себя в качестве защитника интересов «национальных меньшинств»,  будет удобно обвинять Россию в «ущемлении прав коренного народа» Крымского полуострова. Естественно, Россия не только не собирается ущемлять права крымских татар, напротив, готова оказывать им всемерную поддержку в сохранении и развитии культурной самобытности, языка, традиций. Но если «обиженные» крымские татары будут и впредь бунтовать и устраивать публичные акции протеста, то это станет серьезной головной болью для Москвы.

Камиль Тангалычев